МБОУ СОШ №29 им. Д.Б.Мурачева г. Белгород
Конспект Нод музыкального занятияКонспект НОД по музыкальному занятию Тема «Начало зимы» Музыкальный руководитель –Москаленко Наталья Ивановна Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов. Задачи: Развивающие: 1. Развивать образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений. 2. Развивать умение слышать в музыке легкое, полетное движение. 3. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании классической музыки; показать синтез музыки, пластики, поэзии. 4. Упражнять в интонировании. Образовательные: 1. Продолжать знакомство с музыкой П.И. Чайковского. 2. Активизировать словарь на тему: "Зима" в процессе рассматривания картины А.Васнецова "Зимний сон". 3. Формировать умение петь негромко, естественно и выразительно; одновременно начинать и заканчивать песню. 4. Учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания и танцевальные движения по теме «Зима». Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия классической музыки. Демонстрационный материал: показ слайдов
Ход занятия IВводная часть: Организационный момент:
(Дети под марш заходят в зал, и делают круг). Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте? Дети: Да, да, да! Муз. руководитель: Отгадайте по моему стихотворению, какое же у нас сейчас будет занятие? Льётся музыка рекой Вьется нотною строкой Снова звуков половодье Захлестнуло все вокруг И кораблики мелодий Выплывают из- под рук Правильно сейчас будет музыкальное занятие и как мы будем здороваться? Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! – попевка (пропевать) Дети.: Здравствуйте! (отвечают пропевая) 1. Доброе утро! (Разводят руки в стороны Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу. И сегодня весь день «Пружинка».) Будет веселее. (Поднимают руки вверх.) 2. Мы погладим лобик, ( Выполняют движения по тексту.) Носик и щёчки. Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.) IIОсновная часть Сюрпризный момент: Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт белого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам подготовительной группы. Отгадайте загадку и узнаете. (Вскрывает письмо, читает.) Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. Дети: Зима Муз. руководитель: Да, это зима. Хорошо ли вы её знаете? Я предлагаю узнать её ещё лучше. Как красиво описывают зиму поэты в своих стихах, художники - на картинах, а композиторы - музыкой. «Зимний сон» Из серии «Времена года» В картине «Зимний сон» Апполинария Васнецова изображена опушка зимнего леса. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах высоких многолетних, и совсем маленьких, только что выросших елей. Чувствуется какая-то звенящая тишина, которую легко может нарушить любой шорох падающей ветки или хруст снега под лапами пробежавшего зайца. Уже вечер. Оранжево-лимонный тон неба плавно переходит в синеватые оттенки снежных сугробов. Спокойствие и безмолвие царит вокруг. Ребята, а помните у какого композитора есть альбом с таким же названием «Времена года»? (правильно, П.И. Чайковского) А вот как зиму нам показал П.И.Чайковский… Слушание отрывок «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского (слушаем музыку) Муз. рук.:Расскажите, какие снежинки (лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т.д). А какой танец они танцевали? Дети – Вальс. Муз.рук.: А как бы вы назвали этот вальс? А Петр Ильич Чайковский назвал это произведение "Вальс снежных хлопьев. Какая музыка по характеру? (красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная). А какие инструменты вы услышали? Флейта, Кларнет, Фагот, Гобой, рожок, Валторна, Тромбон, Труба, Туба, Скрипка, Виолончель, Контрабас, Арфа, Колокольчики, Треугольник, Литавры, Тарелки, Женский хор. А все вместе это - Симфонический оркестр Муз. рук.:А сейчас мы с вами немного разомнемся
Динамическое упражнение:
По дорожке, по дорожке Поскоки
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
А сейчас протопчемтропинку в снегу Дробный шаг А теперь легко бежим, за носочками следим Бег с захлестом голени назад. Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем. Движения по тексту. Мы на лыжи с вами встанем И в снегу мы не застрянем. Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Изображают ветер на звук С Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает. Изображают вьюгу на звук У. Сильно-сильно ветер дул И с деревьев снег стряхнул. Мы попрыгаем немножко И стряхнем снежок с одежки.
Муз. руководитель: Молодцы, вы все очень красиво выполнили. А теперь мы займем свои места на стульчиках. (Дети занимают свои места) - А давайте вспомним какую песню мы с вами разучивали на прошлом занятии? (Ты на свете лучше всех мама)…- Давайте её исполним, но чтобы петь,нужно спеть распевку и выполнить дыхательное упражнение. А для чего нам нужна распевка? (Чтобы разогреть голосовые связки).(Скок,скок,поскок) Дыхательное упражнение: « Подуй на каждый пальчик» - Работать над развитием диафрагмы. (Исполнение песни «Ты на свете лучше всех мама») А теперь разучим для нашей гости-зимы новую песню (Затем показ песни муз. рук. и разучивание песни)
Муз.рук.: (берет снежинку) Посмотрите, ко мне прилетела снежинка. Светло-пушистая,
Муз.Рук.: Ой, у меня руки леденеют. Да эта снежинка волшебная. У нее сила сильная - морозильная. Если музыка звучит, снежиночка по кругу летит. а если музыка молчит, снежинка на ладошке лежит. Лежит, не тает, а в ледяную фигуру нас превращает. Игра "Ледяная фигура". (Под веселую музыку дети передают снежинку. Музыка перестает звучать, у кого в руках снежинка - тот превращается в ледяную фигуру.) Муз.рук.: А теперь ребят нужно “разморозить”. Как нам это сделать? (Согреть теплым дыханием). Дети дышат на "ледяные фигуры", они медленно "тают". Муз.Рук.: Вот снежинка, проказница, поиграла с нами, холод принесла. Давайте все вместе согреемся в танце.(танец «Серебристые снежинки») IIIЗаключительная часть: Муз.рук.: Какое у вас настроение? А что тебе сегодня понравилось на занятии? А что ты можешь рассказать маме с папой о сегодняшнем занятии? А тебе что понравилось? А что для тебя было новым сегодня? А что тебе не понравилось на занятии? Вы ребята сегодня молодцы, мне очень понравилось как вы работали сегодня. А хорошее настроение нам дала прекрасная музыка зимы. На память о нашем занятии зима вам дарит волшебные снежинки, они не тают. А у себя в группе вы будете смотреть на них, вспоминать музыку зимы, петь зимние песенки и играть в зимние игры. Всего вам доброго! До свидания. (Дети строятся и под марш уходят в группу 22 ноября 2016 в 20:15
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект Нод музыкального занятия Описание файла:Файл называется: prezentacija-nachalo-zimy_ms4ts.ppt Это официальный файл организации «МБОУ СОШ №29 им. Д.Б.Мурачева г. Белгород», в нём содержится Конспект Нод музыкального занятия. Размер файла: 5,24 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.