МБОУ СОШ №29 им. Д.Б.Мурачева г. Белгород

Конспект Нод музыкального занятия

 Конспект НОД по музыкальному занятию

Тема  «Начало зимы»

Музыкальный руководитель –Москаленко Наталья Ивановна

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в  процессе использования активных методов и приемов.

 Задачи:

Развивающие: 

1. Развивать образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений.

2. Развивать умение слышать в музыке легкое, полетное движение.

3. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании классической музыки; показать синтез музыки, пластики,  поэзии. 

4. Упражнять в интонировании.

Образовательные:

1. Продолжать   знакомство  с музыкой П.И. Чайковского.

2. Активизировать словарь на тему: "Зима"  в процессе рассматривания   картины А.Васнецова "Зимний сон".

3. Формировать умение петь негромко, естественно и выразительно; одновременно начинать и заканчивать песню.

4. Учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания и танцевальные движения  по теме «Зима».

Воспитательные:  Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия классической музыки.

Демонстрационный материал: показ слайдов

 

Ход занятия

IВводная часть:

Организационный момент:

 

(Дети под марш заходят в зал, и делают круг).

Муз.  руководитель:  Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Муз. руководитель: Отгадайте по моему стихотворению, какое же у нас сейчас будет занятие?

Льётся музыка рекой

Вьется нотною строкой

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг

И кораблики мелодий

Выплывают из- под рук

Правильно сейчас будет музыкальное занятие и как мы будем здороваться?

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! – попевка (пропевать)

Дети.: Здравствуйте! (отвечают пропевая)

1. Доброе утро!                      (Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!               и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день              «Пружинка».)

Будет веселее.                      (Поднимают руки вверх.)

2. Мы погладим лобик,        ( Выполняют движения по тексту.)

Носик и  щёчки.

Будем мы красивыми,            (Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!              и левому плечу поочередно.)

IIОсновная часть

Сюрпризный момент:

Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт белого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам подготовительной группы. Отгадайте загадку и узнаете. (Вскрывает письмо, читает.)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Дети: Зима

Муз. руководитель: Да, это зима. Хорошо ли вы её знаете? Я предлагаю узнать её ещё лучше. Как красиво описывают зиму поэты в своих стихах, художники  - на картинах, а композиторы  - музыкой.

«Зимний сон» Из серии «Времена года»

В картине «Зимний сон» Апполинария Васнецова изображена опушка зимнего леса. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах высоких многолетних, и совсем маленьких, только что выросших елей.

Чувствуется какая-то звенящая тишина, которую легко может нарушить любой шорох падающей ветки или хруст снега под лапами пробежавшего зайца.

Уже вечер. Оранжево-лимонный тон неба плавно переходит в синеватые оттенки снежных сугробов. Спокойствие и безмолвие царит вокруг. Ребята, а помните у какого композитора есть альбом с таким же названием «Времена года»? (правильно, П.И. Чайковского)

А вот как зиму нам показал П.И.Чайковский…

Слушание отрывок «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского  (слушаем музыку)

Муз. рук.:Расскажите, какие снежинки (лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т.д). А какой танец они танцевали?

Дети – Вальс.

Муз.рук.: А как бы вы назвали этот вальс? А Петр Ильич Чайковский  назвал это произведение "Вальс снежных хлопьев. Какая музыка по характеру?  (красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная). А какие инструменты вы услышали? Флейта, Кларнет, Фагот, Гобой, рожок, Валторна, Тромбон, Труба, Туба, Скрипка, Виолончель, Контрабас, Арфа, Колокольчики, Треугольник, Литавры, Тарелки, Женский хор.

А все вместе это -  Симфонический оркестр

Муз. рук.:А сейчас мы с вами немного разомнемся

 

 

Динамическое  упражнение:  

По дорожке, по дорожке               Поскоки  
Скачут, скачут наши ножки

Не сутультесь, грудь вперед.      Выравнивание осанки
Замечательный народ!

А сейчас протопчемтропинку в снегу             Дробный шаг

А теперь легко бежим, за носочками следим   Бег с захлестом голени назад. 

Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем.  Движения по тексту.

 Мы на лыжи с вами встанем

И в снегу мы не застрянем.

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.      Изображают ветер на звук С

Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает.  Изображают вьюгу на звук                                У.

Сильно-сильно ветер дул

И с деревьев снег стряхнул.

 Мы попрыгаем немножко

И стряхнем снежок с одежки.

 

Муз. руководитель:  Молодцы, вы все очень красиво выполнили. А теперь мы займем свои места на стульчиках. (Дети занимают свои места)

 - А давайте вспомним какую песню мы с вами разучивали на прошлом занятии?  (Ты на свете лучше всех мама)…- Давайте её исполним, но чтобы петь,нужно спеть распевку и выполнить дыхательное упражнение. А для чего нам нужна распевка? (Чтобы разогреть голосовые связки).(Скок,скок,поскок)

Дыхательное упражнение:  « Подуй на каждый пальчик»

- Работать над развитием диафрагмы.

(Исполнение песни «Ты на свете лучше всех мама»)

А теперь разучим для нашей гости-зимы  новую песню

(Затем показ песни муз. рук. и разучивание песни)

 

Муз.рук.:  (берет снежинкуПосмотрите, ко мне прилетела снежинка.

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Муз.Рук.: Ой, у меня руки леденеют. Да эта снежинка волшебная. У нее сила сильная - морозильная. Если музыка звучит,   снежиночка по кругу летит. а если музыка молчит, снежинка на ладошке лежит. Лежит, не тает, а в ледяную фигуру нас превращает.

Игра "Ледяная фигура". (Под веселую музыку дети передают снежинку. Музыка перестает звучать, у кого в руках снежинка - тот превращается в ледяную фигуру.)

Муз.рук.:  А теперь ребят  нужно “разморозить”. Как нам это сделать? (Согреть теплым дыханием).

Дети дышат на "ледяные фигуры", они медленно "тают".

Муз.Рук.: Вот снежинка, проказница, поиграла с нами, холод принесла. Давайте все вместе согреемся в танце.(танец «Серебристые снежинки»)

IIIЗаключительная часть:

Муз.рук.: 

Какое у вас настроение? А что тебе сегодня понравилось на занятии? А что ты можешь рассказать маме с папой о сегодняшнем занятии? А тебе что понравилось? А что для тебя было новым сегодня? А что тебе не понравилось на занятии?

Вы ребята сегодня молодцы, мне очень понравилось как вы работали сегодня. А хорошее настроение нам дала прекрасная  музыка зимы.  На память о нашем занятии зима  вам  дарит волшебные  снежинки, они не тают.   А у себя в группе вы будете смотреть на них, вспоминать музыку зимы, петь зимние песенки и играть в зимние игры. Всего вам доброго! До свидания. (Дети строятся и под марш уходят в группу

22 ноября 2016 в 20:15

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект Нод музыкального занятия

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-nachalo-zimy_ms4ts.ppt

Это официальный файл организации «МБОУ СОШ №29 им. Д.Б.Мурачева г. Белгород», в нём содержится Конспект Нод музыкального занятия.

Размер файла: 5,24 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.