МБОУ СОШ №29 им. Д.Б.Мурачева г. Белгород

Конспект Нод по исследование объектов жив и неживой природы .

 Конспект НОД по исследование объектов  жив и нежив. природы

Тема занятия: «Путешествие капельки».

Цель:

Формировать представления  детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

- Ознакомление детей с представлениями о воде, ее свойствах.

- Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать.

- Пробуждать интерес к природе, ее явлениям.

- Уточнить представления детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

- Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей.

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

I. Введение в тему:

Внимаю детей предлагается загадка:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?  (Вода)

- А кому нужна вода? (Человеку, деревьям, птицам, животным)

- А нам нужна вода в детском саду? Для чего?

Мы каждый день пользуемся водой, а она не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.  А вот какой - мы сегодня и узнаем. (Дети слушают запись капели.)

Вопрос: «Ребята, что вы слышите?» (капает вода).

II. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в образе капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька. Я капелька и сегодня я расскажу вам сказку про капельку.

Жила – была капелька. Там где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени.

Откуда взялась, она сама не знала. Может быть, вместе с другими упала с неба и приплыла в подземном ручейке. Сейчас она с интересом знакомилась с окружающей природой, слушала журчание родника, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала о путешествии… А для этого ей нужно было попасть в ручей, который вытекал из родника. Побежал родник из-под земли. И тут встретил своего друга – зайца Коську. Помог ему зайчонок, на своих лапках он принес капельку воды и ее подружек к ручейку. «Давай путешествовать вместе» - предложила капелька. «Давай» -  согласился заяц.

Дети рассматривают иллюстрации родника и ручейка.

Из недр земли забил родник, ручьем хрустальным ставши вмиг.

Путешествие капельки сможет продолжиться, если мы сможем выбрать кораблик для зайчика Коськи. Дети выполняют задание, подбирая кораблик нужной формы.

Сел зайка на кораблик и ручеек побежал дальше. Он бежал быстро и очень скоро влился в реку. «Счастливого пути!» - пожелал заяц Коська капельке.  И дальше капелька продолжала путешествие вместе со своими подружками. Капельки играли, переливаясь на солнце. Всем было весело!

Спешат ручьи, вперед бегут

И вот рекой уже текут

Ручьи впадают в реки

Реки впадают в моря,

А море как огромный рот

Все воды рек в себя вольет

Ну а потом их примет сам,

Необозримый океан.

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Наступили жаркие дни. То одна, то другая капелька, от жары изменились и превращались в маленькое облачко и, испаряясь, поднимались к небу. Так наша капелька сначала была одна, потом к ней присоединились другие капельки в облачко, а оно становилось все больше, превращаясь в огромную тучу. Наконец, туча стала такой большой и тяжелой, что хлынул дождь. (Звукозапись дождя). Подул ветер и разнес капельки в разные места, где было холодно и где было тепло.

Сейчас  я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Одна команда подберет картинки,  на которых будет видно, во что может превратиться  капелька, если попадет туда, где тепло, а вторая команда подберет картинки на которых  видно во что она превратится, если попадет туда, где холодно.

Дети работают в командах, отбирая иллюстрации в соответствии с заданием.

Из всего увиденного можно сделать вывод, что вода бывает в разных состояниях – жидком, твердом и газообразном состоянии.

После того, как наша капелька попала на землю, просочилась в нее, очистилась и вновь стала прозрачной, похожей на маленький хрусталик. Теперь она жила в родничке и готовилась к новому путешествию

И вот такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.

 

III. Физкультминутка.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежинки кружатся» (Под музыку)
Вот снежинки кружились, кружились (дети кружатся, имитируя снежинок)
И на землю тихо опустились (дети садятся на корточки)
Вдруг ветер подул, снежинки полетели (дети бегают по помещению)
Когда ветер утих, на землю тихо сели (дети садятся на корточки).

IV. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

Воспитатель.Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо,не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети.Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой - грязная.

Воспитатель. Ребята,а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому,что здесь вода чистая, а в этом кувшине - грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель.Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку.Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети.Она стала грязной.

Капелька: Ребята, заяц Коська передал нам флакончик с «волшебной» жидкостью и предлагает посмотреть, что может получиться если она окажется в виде капельки на листе бумаги. ( На что она может быть похожа?)

Дети выполняют задание в дидактической игре. «На что это похоже?» И дарят свои работы нашей капельке.

V. Итог занятия: где нужна вода.

 

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

Молодцы!А теперь послушаем стихотворение.

 Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли,что вода -

Наша спутница всегда!

 

Капелька. Без меня вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребёнку капельку.

Воспитатель: Большое спасибо тебе капелька за подарки, нам было очень приятно. И вы ребята, молодцы, спасибо за вашу активную работу на занятии.

22 ноября 2016 в 23:37

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект Нод по исследование объектов жив и неживой природы .

Описание файла:

Файл называется: puteshestvie-kapelki_smcsi.pptx

Это официальный файл организации «МБОУ СОШ №29 им. Д.Б.Мурачева г. Белгород», в нём содержится Конспект Нод по исследование объектов жив и неживой природы ..

Размер файла: 1,5 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.